Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ

Дата: 5 сентября 2020 в 17:20, Обновлено 5 сентября 2020 в 17:27
Автор: Самаль Л. С.
178 просмотров

О том, что железная дорога – зона повышенной опасности, знают все, однако вспоминают редко и почему-то тогда, когда беда уже неминуема. Мы в стремлении сэкономить минуту времени ходим по железнодорожным путям в неустановленных местах, переходим через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, подлезаем под вагоны и перелазим через сцепные устройства вагонов для прохода через путь. Уважаемые граждане! Помните, что движущийся поезд мгновенно остановить нельзя и любое легкомыслие на железнодорожных путях чревато печальными последствиями. И сэкономленная минута может вылиться в годы слез и горечи.

Администрация станции железнодорожной Речица РУП «Гомельское отделение Белорусской
железной дороги» убедительно просит Вас соблюдать основные правила нахождения на
железнодорожных путях:
1. Железнодорожные пути необходимо переходить только в установленных местах, пользуясь
при этом пешеходными мостами, пешеходными дорожками, переездами, оборудованными звуковой и
световой сигнализацией;
2. Перед переходом железнодорожного пути убедитесь в отсутствии движущегося
железнодорожного подвижного состава с обеих сторон;
3. При приближении железнодорожного подвижного состава остановитесь, пропустите и,
убедившись в отсутствии движения по соседним путям, продолжайте переход;
4. Подходя к железнодорожному переезду следите за звуковой и световой сигнализацией,
положением шлагбаума, а при его неисправности только убедившись в отсутствии движущегося
железнодорожного подвижного состава с обеих сторон продолжайте переход пути;
5. Не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепку для прохода через путь;
6. Не сидите на рельсах, шпалах, краях платформ и других местах близ железнодорожного
полотна;
7. Не стойте на платформе ближе 2 метров от ее края во время движения поезда, а также не
ходите вдоль железнодорожного полотна;
8. Запрещается прыгать с платформы на железнодорожные пути;
9. Запрещается подходить к вагону до полной остановки;
10. Запрещается находится на железной дороге в наушниках, в состоянии алкогольного или
наркотического опьянениях;
11. Не разрешайте детям играть на платформах, не оставляйте их без присмотра взрослых. В
период школьных каникул не допускайте бесцельных посещений детьми и подростками
железнодорожного вокзала станции Рогачев и других объектов железной дороги.
За нарушение установленных на железнодорожном транспорте Правил предусмотрены меры
административной ответственности, которыми мы пытаемся уберечь людей от непоправимой беды.
Осмотрительность, дисциплинированность и строгое соблюдение этих элементарных правил
нахождения вблизи железнодорожных путей гарантирует Вам личную безопасность!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
                                                                      Уважаемые взрослые!
     Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни! Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и пользуясь его услугами, граждане обязаны выполнять общепринятые правила личной безопасности. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива. Помните, что опасно для жизни оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги. Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.
     При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданами необходимо пользоваться специально для этого оборудованными пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.
Запрещается:
- подлезать под железнодорожным подвижным составом;
- перелезать через автосцепы между вагонами;
- бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
- устраивать различные подвижные игры;
- оставлять детей без присмотра;
- прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
- осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.
Уважаемые взрослые, не проходите равнодушно мимо шалости детей вблизи железной дороги! Помните, что железная дорога не место для детских игр.
     Проведите разъяснительную работу с детьми, этим вы сохраните их жизнь и здоровье.

Анализ состояния непроизводственного травматизма на Белорусской железной дороге за 2019 год и 1квартал 2020 года

    В результате регулярно проводимых на Белорусской железной дороге мероприятий по профилактике непроизводственного травматизма в 2019 году произошло на 6 случаев меньше, чем в 2018 году. Тем не менее, в прошедшем году на дороге зафиксировано 109 случаев непроизводственного травматизма, из которых 75 – со смертельным исходом. В том числе пострадало 10 несовершеннолетних, 5 из которых погибли.

   Основной причиной несчастных случаев по-прежнему является игнорирование гражданами мер безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

    Особую тревогу вызывают случаи травмирования током контактной сети. В 2019 году от поражения электрическим током пострадало 3 человека.

   Основными причинами несчастных случаев являются: несоблюдение гражданами мер личной безопасности, переход железнодорожных путей в неустановленном месте, нахождение в наушниках при переходе железнодорожных путей, нарушение водителями правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов.

    По итогам первого квартала 2020 года отмечен рост количества несчастных случаев на объектах железнодорожного транспорта, связанных с непроизводственным травматизмом (с 2 до 3), в которых 2 человека погибло (1 в результате суицида), 1 получил травмы.

Анализ состояния непроизводственного травматизма наГомельском отделения Белорусской железной дороги за 2019 год.

   Положение с непроизводственным травматизмом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ухудшилось, допущено 17 случаев против 11 в прошлом году. Смертельно пострадало 14 граждан против 6 за аналогичный период 2018 года. На путях станций пострадало 9 человек (в 2018 году 3 человека), в том числе на пешеходном переходе 5 человек, на железнодорожных переездах пострадало 2 человека. Пострадали на перегонах 6человек (в 2018 году 7 человек). Зафиксировано 2 попытки суицида (в 2018 году 4 попытки).

    Из числа пострадавших граждан: рабочих – 6 чел. (35,3%), учащиеся УО – 2 чел.(11,8%), пенсионеры – 1 чел. (5,9%), безработных – 8 чел. (47,1%). 

- 25.01.2019 в 23-07 Рогачев, на пешеходном переходе смертельно травмирован рабочий, КСУП "Заречье", 1972 г.р.

- 11.04.2019 в 23-30 на станции Светлогорск–на–Березине смертельно травмирован рабочий НГДУ «Речицанефть», 1984 г.р.;

- 17.04.2019 в 17-31 на пешеходном переходе станции Рогачев при следовании поезда №2263 смертельно травмирована, учащаяся средней школы № 6, 2003 г.р. (находилась в наушниках);

- 05.06.2019 в 23-08 на I пути станции Светлогорск–на–Березине, при следовании поезда №2033 смертельно травмирован мужчина, 1962 г.р.;

- 14.07.2019 в 10-14 на о.п. Борок при следовании поезда №6405 травмирован мужчина, 1942 г.р.;

- 19.07.2019 в 13-38 на станции Красный Берег при следовании поезда №9571 смертельно травмирован мужчина, 1962 г.р.;

- 30.11.2019 в 18-15 на пешеходном переходе I главного пути станции Останковичи, при следовании поезда №6428, травмирована женщина,1960 г.р.Пострадавшая поездом доставлена на станцию Светлогорск-на-Березине, где бригадой скорой медицинской помощи констатирована смерть.

- 01.12.2019 в 22-05 при отправлении с пути №6 станции Гомель поезда №6415, смертельно травмирован мужчина, 1968г.р. (лежал внутри рельсовой колеи).

- 11.12.2019 в 00-35 на I пути станции Копцевичи, при следовании поезда №9301, смертельно травмирован мужчина,1993 г.р. (лежал внутри рельсовой колеи).

- 02.03.2019 в 18-21 на перегоне Кореневка - Лисички, 1 гл., 187 км ПК3 смертельно травмирован мужчина, 1978 г.р., который в состоянии алкогольного опьянения лежал на пути перед поездом №99;

- 12.06.2019 в 03-45 при попытке перебежать перед поездом в состоянии алкогольного опьянения на переезде 194 км ст. Гомель травмирован мужчина, 1998 гр.;

- 06.07.2019 в 17-55 на перегоне Ипуть–Сож, 10 км, ПК8при следовании поезда №3855 травмирован мужчина, 1985 г.р. (находился в наушниках);

- 10.008.2019 в 14-45 на перегоне Сенозавод–Речица 230 км, ПК3 совершил попытку суицида мужчина, 1973 г.р. Был смертельно травмирован поездом №6479;

- 24.08.2019 в 15-22 на перегоне Светоч-Костюковка 260 км ПК7, при следовании поезда №709 смертельно травмирована женщина, 1958 г.р.;

- 13.09.2019 в 03-55 на перегоне Светлогорск-на-Березине – Ящицы 33 км, ПК8, внутри колеи обнаружен смертельно травмированный мужчина, 1968 г.р.;

- 26.09.2019 в 09-30 на перегоне Мормаль - Жлобин-Подольский 6 км, ПК9 совершил попытку суицида мужчина, 2001 г.р. Был смертельно травмирован поездом №2004;

- 23.11.2019 в 09-30 на перегоне Мормаль – Жлобин-Под. 6 км ПК9 совершил суицид учащийся лицея г. Жлобин, 2001 г.р.  

Экстренное торможение с целью предотвращения наезда  подвижного состава на людей было применено 35 раз (в 2018 – 27).

За 2 месяца 2020 года положение с непроизводственным травматизмом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ухудшено, допущено два случая против одного.           

11.01.2020 в 19-26 на остановочном пункте Буслы поездом №715 смертельно травмирована учащаяся Буда-Кошелевского аграрного колледжа, 2003 г.р. (остановилась в колее железнодорожного пути лицом к поезду).

22.02.2020 в 19-41 на обгонном пункте Кореневка при следовании поезда №4352 смертельно травмирован мужчина, 1959 г.р. (лежал на боку вдоль пути).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.